Корпоративные стандарты или «тюрьма»

Август 21, 2017

тюрмаПод стандартом «корпоративная тюрьма», как правило, подразумевается организация, где забывают про личную инициативу и творчество, где задачи важнее, чем люди, и где у сотрудников отсутствует подлинный интерес  к своему делу. Цитата: «В тюрьме большую часть своего времени вы проводите в клетке 8 х 10м. На работе вы проводите большую часть времени в отсеке  6 х 8м. В тюрьме, наградой за хорошее поведение является освобождение от работы. На работе в награду за хорошее поведение вы получаете больше работы». Однако, совсем не обязательно, отправляясь каждый день в офис, воспринимать работу, как наказание! Что превращает организацию в корпоративную тюрьму, и как избежать такого ужасного превращения? Писаные и неписаные правила, корпоративные стандарты стандартизированные рабочие процедуры, выверенные тактики и стратегии, иерархическая структура, «управление и контроль»:  никто не отрицает необходимость существования структуры в нормально функционирующей организации, когда эта структура,  хотя бы  частично, позволяет организации достигать своих целей. Но может ли необходимость осуществлять контроль внутри организации фактически стать препятствием на пути ее роста? Действительно  ли так уж необходимы все эти сформулированные правила? Насколько новаторам в организации действительно предоставлена свобода думать и действовать, прорываясь сквозь корпоративные стандарты.

За эти годы мы поняли, что страх потери контроля может привести к тому, что компания станет жертвой чрезмерного регулирования, и, как следствие, легко предсказать демотивирующее влияние организации на  ее «заключенных». За последнее десятилетие проведено несколько исследований и стратегических спарринг-сессий. И результаты многократно подтверждались, что представляет собой недвусмысленный и громкий сигнал для руководителей многих компаний. Чтобы избежать синдрома «корпоративной тюрьмы», организации должны согласиться на стиль «неавторитарное руководство», активное слушание и моделировать управленческие навыки. Топ менеджеры ценят мотивацию, доверие, конструктивную обратную связь и открытое признание в их компаниях. Ценят развитие, внутреннее обучение и обучающие бизнес-тренингив своих подразделениях.

Подрыв мотивации

Основным фактором, подрывающим мотивацию сотрудников, является отсутствие адекватных возможностей для роста и развития. Мотивацию также разрушает неадекватное поощрение инициативы и креативности работников, а также неспособность доверять людям, делегировать им ответственность в разумных пределах, делая этот способ корпоративной культурой, корпоративным стандартом организации. Как бы там ни было корпоративная культура – это ярчайшее деструктивное явление постиндустриального общества, формирующее совершенно нового человека, с моральными и нравственными установками убежденного эгоиста. При этом офис парадоксальным образом удовлетворяет потребность человека в обществе, дает возможность чувствовать себя частичкой общего дела. Манипулирование этими двумя составляющими личности офисного человека позволяет руководителям корпораций превращать его в податливый «материал», подходящий для лепки фактически любого проекта. Некоторые особенности корпоративных культов достойны пристального внимания как уникальнейшие явления.

Комметирование закрыто now!